МБОУ "Бурминская ООШ"
село Бурминка Александро-Невского района Рязанской области
  • СПТ

    Изображения.

    Тестирование проводится по принципам: добровольности, конфиденциальности, ненаказуемости.

    Тестирование является добровольным:

        тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;
        тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.

    Тестирование  проводится в образовательной организации. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:

        организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
        утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
        создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее — Комиссия), и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации;
        утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);
        обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования. (Блог инспектора народного образования)

          Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые "случайные пробы" наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.

       При этом большинство подростков совершают "первую пробу" "из любопытства и (или) за компанию", "для того чтобы испытать новые ощущения", а также "потому что "это модно", и они не хотят "отличаться от одноклассников".

         Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления НС и ПВ проводятся во всех образовательных организациях Российской Федерации с 2014/2015 учебного года в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 № 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ".

    Они включают:

    социально-психологическое тестирование.

     Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования".

     Основными задачами социально-психологического тестирования являются:

    - выявление у обучающихся психологических "факторов риска" с целью их последующей психологической коррекции;

    - организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление НС и ПВ;

    - формирование контингента, обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры.

    Социально-психологическое тестирование – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические "факторы риска" возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической "устойчивости" личности.

    Социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ.

    Результаты социально-психологического тестирования:

    - не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);

    - могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие, профилактической компетентности, навыков, личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;

    - позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;

    - обобщенные (неперсональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.

    Уважаемые родители!

    Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

    Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

    Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

    Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

    Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

    Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики.
    Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

    1.     утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;
    2.     сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
    3.     нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
    4.     резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;
    5.     непривычная раздражительность и агрессия;
    6.     замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;
    7.     сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
    8.     телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;
    9.     стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
    10.     нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
    11.     необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
    12.     долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
    13.     нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
    14.     специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
    15.     незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
    16.     неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;
    17.     необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.

    При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.

    Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!

    В целях информационно-методического сопровождения вопросов профилактики зависимого поведения подростков и молодежи, в рамках реализации межведомственного плана профилактических антинаркотических мероприятий, утвержденного Государственным антинаркотическим комитетом, под эгидой Минобрнауки России и МВД России открыта «Горячая линия» по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся (далее тестирование).
    Горячая линия адресована:

         родительской общественности
         обучающимся.

    Обратившиеся смогут получить консультацию по широкому кругу вопросов, возникающих на всех этапах тестирования.

    Телефон «горячей линии» по СПТ (51-51-52 (311).

     Адрес сайта: http://fcprc.ru/projects/hotline/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie